Ассоциация электромобилей Таиланда (The Electric Vehicle Association of Thailand/EVAT) призывает правительство предпринять более серьезные действия по разработке дорожной карты развития сферы электромобилей (EV) в стране, чтобы создать местный рынок, который сможет соревноваться с рынками электромобилей других стран.

EVAT предложила восемь мер направленных на продвижение рынка электромобилей, рассчитывая превратить Таиланд в мировой центр производства электромобилей и сократить выбросы углекислого газа в стране.

Йоссапонг Лаунуаль, президент EVAT, отметил, что правительство будет играть главную роль в переходе общества от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям, так как к 2036 году они планируют сделать Таиланд глобальным центром производства электромобилей. Они планируют произвести и ввести в эксплуатацию более 1,2 млн. электромобилей и 690 станций подзарядки по всей стране.

EVAT заявили, что первым действием со стороны правительства должна стать разработка дорожной карты EV и комплексная работа соответствующих министерств.

«У Таиланда есть план и цель, но нет сроков, и все министерства работают над разработкой политики эксплуатации EV отдельно друг от друга».

«EVAT также предлагает создать комитет по комплексной политике под председательством премьер-министра или заместителя премьер-министра, чтобы оптимизировать работу всех министерств и двигаться в одном направлении».

Второе шаг заключается в том, что правительству следует рассмотреть возможность внесения поправок в различные законы, например, разрешить регистрацию электро тук-туков и такси с использованием четкого регламента и без затяжной волокиты с бумагами и прочей бухгалтерией.

Третий шаг заключается в содействии использованию электромобилей во всех аспектах жизни людей — введении сниженного подоходного налога для физических лиц и различных нефинансовых стимулов для покупателей электромобилей. Цены на EV должны быть снижены до уровня, аналогичного легковым автомобилям, в пределах 700000-800000 бат.

«Государственные аппараты должны приобретать электромобили в собственное пользование, расширять и поощрять их использование в общественной жизни», — сказал Йоссапонг.

«Нашей целью является повышение осведомленности общественности и участие водителей в снижении загрязнения и сохранении окружающей среды, поскольку тайцы ежегодно становятся жертвами последствий данных загрязнений».

Четвертый шаг — запросить инвестиционные привилегии для производителей мотоциклов, чтобы локализовать производство электро-мотоциклов, потому что в действующей политике EV особое внимание уделяется только легковым автомобилям, пикапам, грузовикам и автобусам.

Остальные же шаги направлены на поощрения тайских предпринимателей в развитии EV; инициирование стандартов качества электромобилей и связанных с ними компонентов; размещение зарядных станций для электромобилей по всей стране; и предоставление профессиональных курсов по эксплуатации электромобилей в образовательных учреждениях.

Г-н Йоссапонг отметил, что EVAT вскоре проведет встречи с соответствующими государственными органами и министерствами, чтобы прийти к общему решению относительно данных шагов и назначить даты их исполнения.