Киберспорт набирает обороты благодаря достижениям в вычислительной мощности смартфонов. Более доступные игровые пк, рост мобильных игр и новое поколение энтузиастов в среде киберспорта порождают массовую и быстрорастущую игровую индустрию в Таиланде.

По данным NewZoo, Таиланд занимает 20-е место в мире по доходам от игр, что составляет 692 млн. Долларов США, и является вторым в Юго-Восточной Азии следуя за Индонезией, которая занимает 17-е место.

NewZoo прогнозирует, что в 2019 году игровой рынок Юго-Восточной Азии в целом, принесет 4,6 миллиарда долларов, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Жирайод Тхепипит, генеральный директор и основатель Infofed, стартапа киберспортивной арены в Бангкоке, заявил, что киберспорт в Таиланде набирает обороты благодаря прогрессу в вычислительной мощности смартфонов, который позволяет играм достигать массового пользователя, в сравнении с играми, которые требуют специальных устройств по типу игровых приставок или пк.

Прирост кол-ва зрителей в киберспорте увеличивается на 30-40% каждый год.

«Я считаю, что число зрителей в киберспорте превзойдет традиционные виды спорта через 3-4 года благодаря мероприятиям вроде: профессиональных лиг и турниров любительских лиг, включая оффлайн-мероприятия», — сказал г-н Жирайод.

Благодаря большему количеству зрителей, игроки в киберспорте смогут зарабатывать 50000 — 400000 бат в месяц, в виде призовых за победы в турнирах и от спонсорских контрактов с компаниями, производящими игровое оборудование.

Г-н Жирайод сказал, что правительство должны помочь в создании «академии» киберспорта для обучения новых кибер-спортсменов и разработки новых технологий, таких как геймификация, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, включая развитие бизнеса, связанного с играми.

Академия может принести больше новых квалифицированных рабочих мест в Таиланде в будущем.

По его оценкам, в Таиланде несколько сотен профессиональных геймеров, которые зарабатывают на жизнь играми. Г-н Жирайод ожидает, что ММО-арены и Battle Royal станут двумя наиболее популярными жанрами игр.

«За последние 10 лет игры становились все более популярными, но не настолько сильно, как могли бы в связи со спорами о негативном влиянии игровой зависимости», — говорит Крисад Кьяраванонд, президент киберспортивной тайской лиги и управляющий директор Lynx TH.

2017 год стал переломным моментом, когда Спортивное управление Таиланда утвердило киберспорт как законную спортивную дисциплину.

По словам г-на Крисада, киберспорт отражает культурные изменения в обществе, основанные на новых технологиях для поколения, рожденного в эпоху цифровых технологий. Он сказал, что в традиционных видах спорта, таких как американский футбол и гольф, количество зрителей уменьшается и неуклонно стареет.

Г-н Крисад надеется, что новое правительство Таиланда сосредоточится на правильном продвижении сферы киберспорта путем разработки правил и положений касающихся проведения турниров по киберспорту, а также установлении минимальной заработной платы и социального обеспечения для киберспортсменов.